Apollo Tyres и Cooper Tire: удачная покупка или переоценка возможностей?
29 Червня 2013
После того, индийская компания Apollo Tyres купила американского шинного производителя Cooper Tire, ее акции упали на 36 % за 2 недели. Причина – беспокойство инвесторов, ведь такая покупка может втянуть компанию в больше долги. Но управляющий директор Apollo Нирадж Канвар не видит причин для беспокойства, утверждая к октябрю сделка «благополучно завершится».
Нирадж Канвар дал развернутое интервью CNBC-TV18 о будущем соглашении.
Ваши акции быстро дешевеют с того времени, как вы объявили о покупке Cooper Tire. Вы пересмотрели из-за этого свое отношение к сделке или нет? Есть ли риск, что сделка может сорваться?
Не вижу никаких рисков в отношении успешности этой сделки. Мы договорились, что завершим ее до октября этого года. Все финансирование уже гарантировано. Мы заручились поддержкой советов правлений и в Индии, и в Америке. Все пришли к согласию и подписали окончательное соглашение о слиянии. Не вижу, из-за чего сделка могла бы сорваться.
Акции Apollo рухнули после объявления об этой сделке. Что вы можете сказать по поводу этих опасений инвесторов, которые думают, что вы, возможно, решили прыгнуть выше головы?
Размер в данном случае не имеет значения. Мы интегрируем два предприятия. Мы уже делали это в прошлом. Для нас это не какой-то новый опыт слияния или приобретения. Мы покупали Dunlop в Африке, мы покупали европейскую компанию в самом сердце Западной Европы. Так что это не такое уж большое дело, как это кажется инвесторам.
Существует очевидный стратегический и финансовый смысл в подобном объединении. Думаю, это будет одной из тенденций в шинной индустрии в ближайшие 20 лет. Это действительно изменит облик нашей отрасли.
Да, в начале действительно началась паника, и в первый день торгов акции упали на 25-30%. Мы полагали, что снижение составит порядка 15%, после чего курс выправится. В Индии на начальном этапе акции, как правило, падают в цене. В конечном же счете инвесторы понимают, что все не так страшно. Я полностью уверен в своей команде и акционерах, и я уверен, что акции вернутся к прежнему уровню.
Это переломный момент, и благодаря этому шагу мы сделаем нашу рентабельность выше, а нашу компанию сильнее. Этот шаг серьезно укрепит позиции брендов Apollo, Vredestein и Cooper.
Инвесторов и аналитиков беспокоит характер задолженности, которую вы собираетесь для себя создать. Некоторые даже не уверены, что вы вообще сможете составить график выплат.
Задолженность будет выплачена двумя траншами. Прежде всего это прямой выкуп контрольного пакета акций за счет кредита, что является стандартной процедурой для США. Поэтому одна часть долга - 2,1 миллиарда долларов - будет выплачена нашим международным отделением, включающим в себя и Cooper, и Vredestein. 1,9 миллиарда из этой части будет выручено за счет выпуска облигаций на американском рынке. Процентная ставка по ней равняется от 6,75 до 9,5%. Маржа EBITDA обеих компаний близка к 675 миллионам долларов. Со всей задолженности в качестве процентов необходимо будет оплатить 180 миллионов долларов, то есть почти в 3,8 раза меньше. Оплатить эти 1,9 миллиарда мы сможем за счет притока денежных средств. 200 миллионов - за счет возобновляемого кредита под залог активов. Это явно меньше текущей стоимости наших активов, так что тут тоже никаких проблем нет.
Второй транш в размере 450 миллионов долларов является долларовой задолженностью. Она была взята холдингом Mauritius и будет оплачена за счет притока денежных средств индийского отделения Apollo.
Долг в размере 450 миллионов долларов, несомненно, вполне приемлем для нашего индийского отделения, учитывая то, насколько хорошо его нынешнее финансовое состояние. В марте 2013 года EBITDA компании составила почти 9 миллиардов рупий (150 миллионов долларов). Поэтому, как видите, с процентами тоже сложностей не будет.
Итак, с выплатой процентов индийским и международным отделениями все понятно. Что касается самого платежа, 1,9 миллиарда долларов мы будем выплачивать не ежегодно частями. Это долг, который гасится крупным единовременным платежом через 7-8 лет. Таково наше соглашение с банками.
Если мы не сможем этого сделать, у нас всегда есть возможность рефинансировать задолженность. Я не вижу тут никаких причин для беспокойства. Если говорить о 450 миллионах, они частично уменьшатся благодаря продаже отделения Dunlop в ЮАР. Часть средств от той сделки также пойдет на выплату задолженности. Скорее всего, останется порядка 400-410 миллионов. Из них 200 миллионов будут синдицированным срочным кредитом на срок от 4 до 5 лет. Вот таков в целом наш план.
Существуют разные мнения по поводу того, каким будет ваше соотношение собственных и заемных средств после этой сделки. Каким именно будет консолидированное значение? Когда вы сможете вернуться к значению, бывшему у вас до этого?
Каким будет коэффициент отношения чистого долга к EBITDA, пока сказать сложно. Думаю, показатель 1,9 будет верным. В целом же, да, соотношение в ближайшие два года будет равняться пяти, но со временем мы это исправим. Учитывая, сильный приток денежных средств и в Индии, и на международном рынке показатель начнет падать до нынешнего уровня уже через 2-3 года. Так что мы ожидаем, что он снизится до 4-4,5 и, в конечном счете, до 3, что является вполне приемлемым значением. Мы действительно существенно повышаем этот показатель, но при этом у нас есть четкая программа по погашению задолженности, чтобы его снизить.
Попередня новина:
Mercedes AMG подписал соглашение с Continental
Наступна новина:
Внедорожник Mercedes G-Class обуют в шины компании Kumho