В Европе ужесточают требования к качеству автомобильных шин
В Европе ужесточают требования к качеству и свойствам автомобильных шин. Теперь резину будут маркировать не только по типоразмерам и скоростным характеристикам, но и по их экологичности.
Как выяснилось, шины, в зависимости от их качества, могут сократить расход топлива на 20, а то и все 30 процентов. Взаимосвязь между рисунком протектора, экологией и экономией выясняла корреспондент радио ''Вести ФМ" Людмила Шаулина.
Шина, обеспечивающая наибольшее сцепление с дорогой, обладает большим коэффициентом качения. Отсюда экономия топлива и снижение количества вредных выбросов. Это первое преимущество экологичных покрышек. Второе - материал, из которых сделаны шины, не содержит или содержит меньше канцерогенных соединений.
Многие крупные производители включают в состав резины натуральные масла, например, рапсовое. Такие экологичные шины появились в продаже довольно давно, замечает обозреватель автомобильной газеты "Клаксон" Леонид Пащенко.
"Надо сказать, что шинные производители бегут впереди европейских требований. Обязательно вы встретите такие строки о том, что эта шина уменьшила единицу выбросы СО2, увеличила пробег шины и так далее. От конструкции шины и состава резиновой смеси действительно зависит экономия топлива", - пояснил Пащенко.
Теперь законодательство Европы попыталось догнать убегающих от него производителей. Отныне шины с высокими показателями экологичности будут сертифицироваться по категориям и маркироваться буквенными обозначениями. Маркировка призвана упростить автолюбителям процесс выбора шины, уверен главный редактор журнала "Автомир" Антон Максимов.
"Это позволит в первую очередь обеспечить продажи европейских, американских, японских крупных производителей и ограничить поступление на рынок шин некачественных, с более низкими характеристиками. Человек сможет посмотреть на специальной бирке, какая шина лучше", - рассказал Максимов.
Самые экологически чистые и экономичные отнесут в категорию "А". Самым вредным для окружающей среду присвоят букву "G". При присвоении класса будут учитываться такие параметры, как износостойкость, топливную экономичность, коэффициент сцепления с мокрой дорогой и даже шумовые характеристики.
При этом по цене шины эти, если и немного дороже аналогов с низкой экологичностью, в эксплуатации ощутимо выгоднее, рассказывает Леонид Пащенко.
"Один известный производитель подсчитал, что их шины за весь срок своего использования полностью окупают свою стоимость, то есть количество сэкономленного бензина по цене будет стоить, примерно, столько же, сколько стоят эти шины, ну, там плюс-минус, естественно, в зависимости от условий езды", - пояснил Пащенко.
Маркировать резину по экологическим классам в Европе начнут с ноября 2012 года. Европейский парламент уже одобрил соответствующий законопроект. По новому закону продавцы обязаны будут контролировать наличие маркировки и предоставлять потребителям всю необходимую информацию о классе той или иной резины. В России подобный закон если и введут, то не скоро, уверен Антон Максимов.
"Если мы посмотрим, как у нас гармонизируется российское законодательство с европейским, то мы идем с отставанием в три-пять лет. Если не будет каких-то резких движений в эту сторону, то, скорее всего, это будет 2015-2017 год, когда у нас эти требования введут. Для наших производителей шин нет никакой проблемы лепить эти стикеры, да они станут чуть подороже из-за этой маркировки", - комментирует Максимов.
Однако, если колеса с пометкой "эко" действительно будут экономить деньги, переплатить за научный подход к сохранению окружающей среды, наверное, мало кто откажется.