Европарламент одобрил проект регулирования маркировки шин
25 ноября Европейский парламент одобрил проект регулирования маркировки шин, и это означает, что с 1 ноября 2012 года легкогрузовые и грузовые шины (шины классов C1, C2 и C3) должны будут поставляться в комплекте с информацией для пользователей, в том числе с данными о топливной экономичности шин, сцеплении на мокрой дороге и уровне шума; эта информация должна находиться в любых технических буклетах и на веб-сайтах.
Новые правила не касаются шин с восстановленным протектором, гоночных шин и специализированных промышленных.
Все шины класса C1 и C2, произведенные после 1 июля 2012 года, должны при отправлении с завода в магазины или на станции техобслуживания иметь или прикрепленную наклейку с данными, или сопровождаться особым ярлыком.
Так как шины, в отличие от бытовой техники, не всегда выставлены в свободный доступ при розничной продаже, парламент настоял, чтобы продавец показывал ярлык со всей необходимой информацией о шинах покупателю до того, как сделка состоится.
Шинная маркировка будет использовать ранжирование по классам – от лучшего (зеленая отметка класса “A”) до худшего (красная отметка класса“G”). Помимо обозначения топливной экономичности шин, это также позволит получать информацию о рабочих характеристиках шин на мокрой дорожной поверхности и об уровне шума при движении в децибелах.
Для поддержки тихих шин Европарламент добился изменения значка, обозначающего уровень шума: уровень шума при движении будет обозначаться возрастающим числом черных "волн", исходящих из "рупора". Например, шина с уровнем шума ниже 68 децибел будет помечена одной черной и двумя белыми волнами, расположенными рядом с указанной величиной децибел.
Потенциальные стимулы для продвижения шин лучшего качества будут решаться на государственном уровне. В принципе, государствам-членам ЕС разрешат стимулировать спрос на шины, относящиеся по крайней мере к "классу C" по характеристикам своей топливной экономичности и сцепления на мокрой дороге.