Pirelli уступила Hankook на европейском рынке?
Hankook вытеснит Pirelli из пятерки главных шинных производителей Европы?
Исследование рынка, проведенное Hankook, показало, что безусловным лидером на шинном рынке (в обоих сегментах – и грузовых, и легковых шин) остается французская Michelin.
В то же время в ранее бывшей стабильной пятерке главных компаний появился новый игрок – собственно, сама Hankook.
Решение Hankook опубликовать свое исследование именно сейчас, после того как рынок пережил один из самых тяжелых периодов в своей истории, возможно, вызвано лишь тем, что это был очень хороший год для южнокорейской компании, хотя факт остается фактом, и нестандартная комбинация факторов явно нарушила истинное положение вещей за последние 12 месяцев. Заглядывая вперед, можно задать один главный вопрос – сможет ли Hankook удержать позиции в Европе в последующие годы?
Вот прогноз Hankook на конец 2009 года (рынок пассажирских шин): Michelin так и останется лидером с рыночной долей в размере 20%, на втором месте – Goodyear Dunlop (18%), далее Bridgestone (12%) и Pirelli (8%). А теперь самое интересное, на 7 месте находится Hankook с 7%, и получается, что корейцы совсем немного отстали от Pirelli в плане рыночной доли.
Что касается рынка грузовых шин, первое место здесь снова занимает Michelin (32%), далее идут Goodyear Dunlop (18%), Continental (16%) и Bridgestone (13%). По данным Hankook , дела у этой компании в сегменте грузовых шин идут даже лучше, чем в сегменте пассажирских, и согласно исследованию, Hankook занимает 5 место, обогнав Pirelli.
Поскольку впереди еще почти месяц, то эти данные можно считать лишь прогнозом, однако, то что при калькуляции результатов (сегмент пассажирских шин) Hankook отводит 18% на долю «других компаний», говорит о том, что корейская компания основывает свои подсчеты на анализе всего рынка. Это также не может быть результатами компаний – членов ERMC Europool, поскольку тогда доля Cooper и Trelleborg была бы значительно больше.
Если учесть это, и то, что в сегменте грузовых шин на долю «других компаний» отведено всего 6%, то могут появиться некоторые сомнения по поводу справедливости данных касательно объемов продаж Cooper, Kumho, GTRadial, Nexen, Nokian, Toyo, Yokohama и др., а увеличение их доли неминуемо приведет к сокращение доли главных пяти компаний. Как бы то ни было, устранить эти сомнения пока что может только время.