Итоги выставки Reifen China 2009
Выставка Reifen China, прошедшая в Шанхае, показала, что китайские производители еще вряд ли готовы к новым нормативам Евросоюза.
Третья выставка Reifen China, прошедшая в Шанхае в ноябре этого года, приняла 6,693 посетителя (1,133 иностранца) за три дня.
На шоу был представлен широкий спектр продукции китайских и иностранных производителей и трейдеров, и при этом стоит отметить увеличившееся число компаний, занимающихся восстановлением шин, а также производителей комплектующих для автомобильных шин (к примеру, клапанов).
Также нужно сказать, что приведенные выше цифры, включают в себя посетителей выставки RubberTech China Show, которая проходила параллельно с Reifen China. И к тому же, помимо самого шоу организаторы Reifen China (компания Messe Essen, которая также раз в два года проводит выставку Essen Reifen Messe) также провели серию семинаров, где обсуждались ключевые темы для шинной индустрии.
Тема введения США дополнительных пошлин на импорт китайских шин, естественно, поднималась регулярно, и она же стала центральной в речи представителя Министерства финансов и торговли Китая Вань Синя (Wang Xin). В частности, он заявил, что шинные компании вместе с отраслевыми ассоциациями должны требовать пересмотра этого решения администрации Барака Обамы.
За этим последовали бесчисленные обсуждения проблем с китайскими производителями, во время которых также поднимались наиболее важные вопросы. Судя по всему, компании Китая сейчас прилагают большие усилия, чтобы привести свою продукцию в соответствие с новыми нормативами Евросоюза, хотя все же на удивление большое количество компаний еще не готовится к правилам маркировки, которые вступят в силу в 2012 году. Более того, некоторые китайские компании вообще никогда не слышали об S-маркировке.
Можно сделать вывод, что хотя современные производители Китая и готовы строить новые большие заводы, их вряд ли можно считать готовыми к работе на строго регулируемых рынках, таких как европейский.
Что приводит нас к следующему интересному вопросу. Несмотря на все прогнозы касательно того, что именно в Европу отправятся все шины, которые китайцы теперь не могут продавать в Америке, действительно ли это будет так? Конечно, на выставке были представители огромных заводов, которые предлагали оптовым компаниям свои шины по бросовым ценам, но очень многие китайские шинные производители говорили о Среднем Востоке и Африке, как о рынках, на которые они рассчитывают в первую очередь.
Однако не стоит одинаково относиться ко всем китайским шинным компаниям. Хотя крупные производители в этот раз отказались от участия (Pirelli и Giti, к примеру), те, кто решил инвестировать средства в экспозицию на Reifen China - Double Coin Holdings Ltd., Hangzhou Zhongce Rubber Co.; Shandong LingLong Rubber Co.; and Beijing Capital Tire Co.; Cooper Tire and Rubber Asia Pacific (продукция совместно предприятия Cooper Chengshan), без всяких сомнений, привлекли внимание и китайских и иностранных партнеров.