Шины Michelin в чемпионате GT ADAC Masters
Лучшие спортивные автомобили гоночной серии GT ADAC Masters производятся в США, Италии, Англии и Германии, но в отношении шин на первом месте стоит Франция.
Все команды используют шины Michelin, и для главной французской шинной компании это «идеальная лаборатория для разработок новой продукции по принципу «С гоночного трека на обычные дороги»», поскольку шины для GT ADAC Masters схожи по своей конструкции с шинами Michelin класса UHP для гражданских спорт-каров.
Это же подтвердил и Йозеф Шнайдер (Josef Schneider), директор по продукции автоспортивного отделения Michelin: «На передний план в автоспорте всегда выходит исследование новых материалов, и участие в подобных чемпионатах позволяет Michelin получать ценные данные касательно допустимой нагрузки материала, в частности о максимальной скорости, а также о сцеплении и ходовых качествах на сухой и мокрой поверхности».
Michelin также проводит техническое обслуживание шин и помогает командам, чтобы они могли максимально использовать их потенциал на гоночном треке. «В ходе гонки мы проверяем уровень давления и нагрева наших шин, чтобы они могли обеспечить более высокий уровень сцепления, - продолжает г-н Шнайдер. – Как и на обычной улице, на гоночной трассе очень важно поддерживать корректный уровень давления в шинах, чтобы сохранялся оптимальный контакт с дорожной поверхностью.
Кроме этого, стоит учитывать, что шины постоянно нагреваются – оптимальная рабочая температура сликов – 80-100 °C, а «дождевых» шин – 40-60 °C, и нужно всегда об этом помнить».
Для каждого уикенда GT ADAC Masters компания Michelin поставляет 500 шин – 320 сликов и 180 «дождевых». Команды выбирают, какие шины будут использовать во время квалификации и самой гонки, и такой выбор делается перед каждым соревнованием. Чтобы пилоты моги быть уверены, что на автомобиль установлены верные шины, все шины снабжены штрих-кодом.
Это не только позволяет быстрее контролировать шины, но и создавать «биографию» каждой шины. Правда, в спорте она, значительно, короче, чем у гражданских шин – в GT ADAC Masters шина отправляется на пенсию уже после 300 км.