Michelin представила концепт-шины для электромобилей
Для необычной силовой установки нужны необычные шины. Именно таким принципом руководствовалась Michelin во время разработки новых концепт-шин специально для электромобилей.
Сейчас все большее число производителей представляет свои первые электрические прототипы и серийные автомобили, специально для которых компания Michelin разработала новые концепт-шины.
Новые шины обладают целым рядом преимуществ, позволяя увеличить пробег электромобиля на одном заряде, а также уменьшить размер аккумулятора для оптимизации полезного пространства. При этом шины обеспечивают высокий уровень безопасности и обладают повышенной долговечностью.
Как и всегда, особое внимание при разработке шины было уделено трем ключевым моментам:
- Энергоэффективность
- Максимальный уровень сцепления (особенно в сложных условиях)
- Повышенная долговечность
Кроме этого, шины обладают и еще одним достоинством – это очень низкий уровень шума, что идеально подходит для автомобилей, работающих на электроэнергии, так как их силовая установка не производит шума в отличие от ДВС. Чтобы достичь такого результата, разработчики и инженеры Michelin использовали сочетание следующих факторов:
- Новейшая технология получения резины для протектора и новый компаунд с содержанием силики
- Новый профиль шины, адаптированный для использования в городском трафике
- Эксклюзивный рисунок протектора, оптимизирующий площадь контакта с дорожной поверхностью
Концепт-шины для электромобилей обладают всеми традиционными преимуществами шин Michelin , но при этом обладают значительно сниженным сопротивлением качению, что увеличивает пробег на одном заряде.
Более того, работа, проделанная разработчиками Michelin , демонстрирует, что существует возможность еще больше снизить сопротивление качению по сравнению с обычными легковыми шинами, тогда как современная модель Michelin Energy Saver A/S уже обладают сопротивлением качению на 30% меньше, чем обычные шины на сегодняшнем рынке.
Чтобы минимизировать сопротивление качению, были разработаны шины с большим диаметром и при этом относительно узкие, поскольку это позволяет снизить потребление энергии за счет снижения площади пятна контакта передних шин.
Увеличенный диаметр в сочетании с низким профилем позволяет снизить потребление энергии, поскольку шина при преодолении дистанции вращается меньшее количество раз. Это также означает, что во время езды шины меньше деформируются и нагреваются – дополнительное снижение энергопотребления. Кроме этого, увеличивается и площадь протектора, что делает шины более долговечными, и следовательно, снижает операционные расходы.
Специально для новых шин был разработан уникальный рисунок протектора, состоящий из длинных узких направленных продольных канавок, которые обеспечивают сниженный уровень шума в сочетании с хорошим сцеплением на мокрой поверхности.
При создании новых шин разработчики Michelin занимались исследованиями во всех связанных областях – размер шины, структура, используемые материалы и рисунок протектора, все было полностью переработано, чтобы получить абсолютно новые концепт-шины специально для электромобилей, сочетающие высокую энергоэффективность с безопасностью и комфортом.