Шины Firestone получили прибыль после аварий
Американский производитель автомобильных покрышек Firestone всегда неважно себя чувствовал под японским менеджментом Bridgestone. Были даже многомесячные забастовки рабочих.
Кризис нагрянул, когда в 2000 году в США разгорелся "резиновый скандал": оказалось, что внедорожники Ford Explorer значительно чаще опрокидываются на дороге. Также оказалось, что они опрокидываются, снабженные оригинальными покрышками Firestone.
А еще оказалось, что такие случаи происходят регулярно с 1996 года, но обе компании — и Ford Motor, и Bridgestone/Firestone не захотели выносить это на свет. Счет погибших в авариях от разрушившихся на ходу шин пошел на сотни, а общее число жертв превысило тысячу человек только в США. Скандал был грандиозен. Всего в прессе было почти 5 тыс. негативных статей. Началась паника, продажи рухнули на 80%.
В отставку отправлен глава американского филиала Масатоши Оно. Его место занимает американец Джон Лэмп, отработавший в Firestone 30 лет, руководивший до этого продажами и маркетингом. Лэмп занимает необычную позицию, вызвавшую недовольство как аналитиков, так и всевозможных "гуру" менеджмента — он полностью отрицает вину компании в произошедшем, обвиняя конструкционные особенности автомобилей.
Это вызывает гнев в Ford Motor, который уже потерял около $3 млрд на скандале. Президент Ford Антикризисные истории: шины Firestone получили прибыль после аварий Жак Насер разрывает отношения с Firestone, которые длились 95 лет.
Лэмп закрывает "провинившийся" завод в Декатуре, где было произведено 40% аварийных покрышек, и меняет структуру продаж: если ранее акцент делался на корпоративных продажах, теперь главным покупателем является розница, где маржа существенно выше.
Вводится новая система контроля качества, проводится массированная рекламная кампания "Делай это правильно", посвященная тому, как правильно эксплуатировать покрышки.
Вместо того чтобы "платить и каяться", как то делает Ford, Лэмп оснащает покрышками все автомобили, участвующие в гонках "Инди–500". Потребители начинают успокаиваться. В 2002 году американское подразделение Bridgestone объявляет о 30%–ном росте продаж и $83 млн прибыли, что после прошлогодних потерь $1,7 млрд воспринимается как чудо.
Следующий год — также рост продаж 7%. А в 2004 году Bridgestone/Firestone возобновляет работу с Ford Motor. На заметку: $50 млрд достигала сумма компенсационных выплат, которую адвокаты истцов, подавших в суд на компанию, намеревались истребовать с Firestone.