Шины сегмента UHP
Несмотря на мировой финансовый кризис и стремление многих автомобилистов к экономии, автошины класса High- и Ultra-High Performance пользуются стабильным спросом. Так, в прошлом году тенденция увеличения спроса на шины с высокими индексами скорости продолжилась.
По данным многих авторитетных изданий, рыночная доля шин сегмента UHP увеличилась почти до 20 процентов, т.е. это уже пятая часть всех проданных шин прошлого года.
И даже такие «бюджетные» авто, как Ford Focus и Volkswagen Golf сейчас комплектуются автошинами класса High- и Ultra-High Performance.
Тем не менее, новые экономические реалии заставляют покупателей все больше обращать внимание на компактные автомобили, основной задачей которых является снижение затрат на топливо. Таким автомобилям шины с повышенными индексами скорости пока не нужны.
Эти задачи по снижению затрат на топливо, и количество вредных выбросов в атмосферу, по идее должны снизить высокие индексы скорости у популярных моделей шин, во всяком случае, пока новые инновационные технологии не позволят машинам эконом-класса совершить новый скачок в отношении своих скоростных качеств.
Такие же факторы должны оказывать воздействие и на рынок «больших» машин, где снизится спрос на шины с индексом W, поскольку SUV явно растеряли свою популярность, а шины с индексами H и V будут более востребованы, когда любители кроссоверов предпочтут им менее мощные автомобили.
Конечно, на данный момент сложно говорить о каких-то тенденциях, т.к. экономический спад заметно притормозил продажи всех автомобилей. Но в целом, все равно на данный момент, сегмент шин для первичной комплектации пока мало изменился. В то же время рынок «вторичных шин» в сегменте UHP может выиграть за счет того, что подержанные мощные автомобили стали несколько дешевле, чем в «докризисный» период.
Т.е. рынок автошин, имеющих индексы скорости V, W, Y и Z пока сохраняет равновесие. Продажи шин с диаметром в 16 дюймов за прошлый год снизились всего на 3 процента, тогда как 17-18-дюймовые колеса стали покупать даже больше, примерно на 10 процентов по сравнению с предыдущим годом.
Это, в какой-то степени, служит опровержением тезиса о том, что все водители в срочном порядке пересаживаются на экономичные малолитражные авто. И рынок мощных автомобилей по-прежнему устойчив. А вместе с ним по-прежнему продаются автошины, будь то летние шины, или зимние шины, класса High- и Ultra-High Performance.