Michelin представила шины Alpin четвертого поколения
Новые шины разработаны для широкого спектра автомобилей, от сити-каров и компактов до MPV и седанов. Шины будут выпущены на европейский вторичный рынок в первой половине 2010 года во всех регионах, где зимой стоит мокрая дождливая погода (примерно 80% зимнего периода) и реже дороги покрыты снегом или льдом (20%).
Michelin Alppin отличаются хорошим сцеплением, долговечностью и энергоэффективностью в любых зимних условиях, на мокрой поверхности, снегу или льду.
С практической точки зрения новые шины позволяют водителям ездить на 10% быстрее и на 5% быстрее тормозить в сравнении с предыдущей моделью (по результатам независимых тестов шин в размерах 195/65 R15 T и 205/55 R16 H, проведенных в 2010 году TUV SUD Automotive), тогда как их долговечность позволяет ездить еще и дольше.
Как говорится в пресс-релизе компании, европейские водители могут пользоваться Michelin Alpin на одну зиму дольше, чем шинами других конкурирующих брендов. Кроме этого, новинка увеличивает эффективность потребления топлива.
«Новые шины являются отличным отражением стратегии Michelin – никогда не жертвовать одним качеством ради другого. Это означает, что технические характеристики должны совершенствоваться в нескольких направлениях одновременно, и именно здесь заключается проблема, которую Michelin удалось решить».
Чтобы достичь этого баланса, применялись самые последние технологии, причем, некоторые из них используются в производстве шин для суровых погодных условий самых северных регионов мира.
Эти «нордические» шины, такие как Michelin X-ICE North, удерживают сцепление и на льду, и на снегу (глубоком, только что выпавшем, утрамбованном или тающем), а также могут использоваться при температурах до -60 С°. «Такой перенос технологий выгоден покупателям Michelin Alpin, так как они смогут использовать свой транспорт в любую погоду и чувствовать себя за рулем абсолютно уверенно».
Безопасность является главным приоритетом при выборе зимних шин. Согласно опросу более чем 2,500 водителей в Германии, России и Швеции, проведенном TNS Sofres, безопасность является самым важным критерием при покупке для 34% респондентов.
Тот же опрос показал, что вторым по важности критерием является долговечность шин (об этом заявили 29% опрошенных). Таким образом, очевидно, что покупатели хотят повысить свою безопасность, но без дополнительных расходов.
В 2008 году также проводился подобный опрос, который помог определить, что больше всего беспокоит водителей при выборе зимних шин. В Германии и Швеции, к примеру, водители опасаются тающего снега, так как слой снеговой каши часто скрывает участки скользкого льда. Российские водители в свою очередь считают, что самыми главными опасностями на зимней дороге являются уплотненный снег и лед.
Зима, без сомнений, является самым сложным периодом для водителей, так как условия могут быстро меняться. Дороги могут быть сухими, мокрыми, или покрытыми снегом, льдом или снеговой каше, а кроме этого может резко меняться температура.
Главной проблемой, естественно, является сцепление, и только шины могут обеспечить стабильный контакт с дорогой. Новые Michelin Alpin обеспечивают чрезвычайно высокий уровень безопасности, объединенный с увеличенной долговечностью и способностью снижать расход топлива, о чем говорит маркировка Green X на боковине.
Динамический протектор и подсолнечное масло: технические секреты новых Michelin Alpin.
Чтобы новые шины обеспечивали безопасное движение в зимних условиях, и при этом позволяли снизить затраты за счет долговечности и сниженного расхода топлива, было разработано комплексное решение, основанное на двух технологических инновациях.
Во-первых, был модифицирован протектор, разработанный в 2009 году для Michelin X-ICE North. Новый протектор Full Active Tread обладает пятью отдельными технологическими решениями. Эта часть шины, находящаяся в непосредственном контакте с дорогой, разработана для одной простой цели – каждый квадратный миллиметр пятна контакта должен активно помогать обеспечению максимального сцепления.
При повороте колеса шина постоянно цепляется за мокрый асфальт, снег, рассеивает воду и улучшает устойчивость благодаря блокам протектора повышенной жесткости.
Во-вторых, Michelin также разработала специальный состав резиновой смеси, содержащий подсолнечное масло и названный Helio Compound+. Этот компануд не только улучшает сцепление на зимней дороге, но и помогает увеличить километраж и обеспечивает низкое потребление топлива.
Протектор Full Active Tread: пять технических решений для создания динамического протектора
Протектор имеет первостепенное значение для эффективности торможения, устойчивости и управляемости, поэтому научно-исследовательские команды Michelin одновременно работали в нескольких направлениях.
1. Непрерывный контур протектора
Шины отличаются уникальным рисунком протектора, обеспечивающим прекрасное продольное и поперечное сцепление благодаря более широкому пятну контакта. В то же время управляемость также становится лучше за счет более равномерного переноса нагрузки с одного блока на другой.
2. Усложненный рисунок протектора
Рисунок протектора новых Michelin Alpin состоит из 71 различного элемента, тогда как прошлая модель обладала только 59 элементами. Это увеличение позволило добиться эффекта «гусеницы» на снегу, что увеличило тяговое усилие.
3. На 50% больше кромок зацепления и высокая плотность ламелирования
Новые Michelin Alpin обладают значительно большим количеством кромок зацепления, чем предыдущая модель, что улучшает сцепление на скользких поверхностях.
Помимо этого Michelin разработала свои собственные уникальные трехмерные ламели, улучшающие устойчивость блоков, а значит, и всей шины, и автомобиля.
Ламели новых Michelin Alpin пересекаются, а комбинация вертикальных и горизонтальных складок делает блоки более прочными. Ламели смыкаются друг с другом, также увеличивая прочность блоков.
В результате этой конфигурации шины обеспечивают устойчивость автомобиля вне зависимости от действующих на шины сил – продольного усилия при торможении или ускорении, или поперечного усилия при прохождении поворотов. Все это делает управление более точным.
4. Дополнительная глубина ламелей
Ламели с увеличенной глубиной усиливают сцепление на скользких поверхностях, а также делают шины более долговечными, так как Michelin Alpin обеспечивают такое же сцепление, когда ламели изношены до 4 мм.
5. Ламелирование под различными углами
Ламели расположены под углами от 0 до 30 или до 150 градусов, что обеспечивает последовательное сцепление и при езде по прямой, и в поворотах. В результате улучшается управляемость и дорожные качества автомобиля.
6. Самоочищающийся протектор
Протектор новых шин может самоочищаться, рассеивая снег, слякоть и воду, собирающиеся между блоками. V-образный рисунок с поперечными канавками, доходящими до плечевых зон, помогают отводить воду и снег к внешним секциям протектора.
Состав резиновой смеси Helio Compaund+ с содержанием подсолнечного масла
- Компаунд Michelin Alpin четвертого поколения содержит силику и подсолнечное масло, что позволяет улучшить технические характеристики шины в четырех направлениях.
- Эластичность резины не уменьшается при низкой температуре, что улучшает сцепление в зимний период
- Прочность блоков остается стабильной в течение всего эксплуатационного срока, делая шины более долговечными
- Увеличивается километраж
- Снижается расход топлива и вредные эмиссии, так как шина медленнее нагревается, что уменьшает потерю энергии
Новые типоразмеры для развивающегося рынка
15 диаметр | 16 диаметр | 17 диаметр |
195/65R15 T/TXL/H | 225/60R16 H/HXL | 225/45R17 H/HXL |
175/65R15 T | 205/60R16 T/H/HXL | |
195/60R15 T/H | 225/55R16 H/HXL | |
205/55R16 T / H/ HXL |
В первый год Michelin Alpin будут доступны в 17 размерах (на таблице) в 35 версиях, отличающихся индексом скорости и нагрузки. Таким образом шины могут быть установлены на две трети автомобилей, которые сейчас находятся на рынке.
Новые Michelin Alpin предназначены для сегмента зимних шин, адаптированных для мокрой поверхности, который, согласно прогнозам, будет стабильно развиваться, начиная с 2010 года. Ожидается, что продажи в Европе вырастут с 54 миллионов в 2010 до 57 миллионов шин в 2012 году. Наибольший рост прогнозируется в сегменте шин диаметром 16 дюймов и выше.