Завод по утилизации автомобильных шин начал работать в Донецке
В Донецке начал работу завод по утилизации автомобильных шин. Об этом сообщил заместитель Донецкого городского головы Геннадий Гришин.
По словам директора завода Дмитрия Конинина, новое производство разместилось на территории завода химреактивов. «Технология, которая здесь работает, предполагает разложение шин при температуре 450 градусов без доступа кислорода, - говорит Д. Конинин.
- Все герметично, никакого процесса горения, а просто разложение: из резины под действием температуры выходит газ, который на теплообменнике превращается в жидкость».
Получаемая в результате переработки жидкость представляет собой печное топливо. Тонна такого топлива по своей теплотворной способности заменяет тонну солярки или керосина, но стоит при этом дешевле. Его активно покупают предприятия сельского хозяйства - птичники, молокозаводы, а также обогатительные фабрики. Неудивительно, что портфель заказов нового предприятия уже готов, топливо будет реализовано в полном объеме.
«Мы сначала думали, что данная продукция актуальна только в холодное время года, но оказалось, что птицефабрики очень заинтересованы в нем и летом», - отмечает Д. Конинин.
Стоит отметить, что рентабельность нового завода - 70%. Такого высокого показателя удалось достичь за счет особенностей технологии. «Сама установка практически не имеет затрат, - говорит Д. Конинин.
– Энергозатраты приходятся только на насосы для перекачки жидкости. В остальном, установка отапливает себя сама: легкий газ, который не конденсируется, пропан, метан, водород – направляется по специальной линии в эту же печку на разжигание». Основные расходы – на зарплату работникам предприятия. Обслуживать производство будут 25 человек.
Попытка создания подобного производства в Украине уже была предпринята в Одессе, но сегодня она из-за технических проблем не эксплуатируется. Донецкий же завод сможет при необходимости обслуживать всю Украину и не только. Уже сегодня достигнуты соглашения о сотрудничестве с Германией.
«Германское правительство платит 150 евро немецкой фирме за вывоз одной тонны резины из страны, это предприятие в свою очередь предлагает будущему донецкому заводу 30 евро за переработку тонны шин, - рассказывает Д. Конинин. – Этот груз мог бы доставляться в область через порт в Мариуполе».
Украинские предприятия пока не готовы платить деньги за переработку шин, однако если принимать их бесплатно, то не прочь потратиться на транспортировку. Есть также проблема, связанная с отсутствием механизма работы в этом вопросе с населением и шиномонтажными мастерскими.
Однако в перспективе возможно создание специальных приемных пунктов. Также не исключено расширение специализации предприятия до переработки пластиковых бутылок, различных нефтеотходов и промасленной ветоши.
Строительство завода по утилизации автомобильных шин начато в 2005 году. Технико-экономические показатели предусматривают переработку 3000 тонн автомобильных шин в год. Подрядчик определен в ходе тендера – ООО «Донбассхимресурсы». Стоимость проекта более 8 миллионов гривен. На сегодня освоено 5 575,5 тысяч гривен. Первая технологическая линия собрана.