Nokian Tyres протестировал прототип своей новой летней шины
Прототип новой летней шины Nokian Tyres, созданный с использованием технологий будущего, продемонстрировал сопротивление качению на 63% ниже, чем современная премиальная летняя шина.
Шины будущего
В ближайшем будущем разработчики шин, помимо улучшения свойств безопасности, будут все больше и больше фокусироваться на снижении сопротивления качению.
«Выбирая, к примеру, летние шины с низким сопротивлением качению, потребитель может снизить расход топлива практически на поллитра за 100 километров. При этом выбросы CO2 автомобиля тоже yменьшаются», - говорит Теппо Хуовила, директор по исследованиям и развитию продукции Nokian Tyres.
Сопротивление качению зависит от потребляемой энергии во время деформации, которая происходит в момент, когда шина соприкасается с дорогой. Эта деформация и количество энергии, которая на нее требуется, может быть отрегулирована путем подбора оптимальных конструкций и материалов при создании шины.
Для электрических и гибридных автомобилей низкое сопротивление качению способствует увеличению операционного радиуса, что крайне важно для этой категории машин.
«Мы активно разрабатываем новые материалы для производства шин. В ближайшее время мы будем использовать новое поколение силики и конструкций стального корда. Они выделяют меньше тепла во время деформации шины и, соответственно, снижают сопротивление качению. В 2015 году лучшие шины для легковых автомобилей, вероятно, будут снижать потребление топлива еще на 5% по сравнению с лучшими шинами, представленными на рынке сегодня, без потери характеристик безопасности», - рассказывает Теппо Хуовила.
Новая шкала оценок сделает покупку шин проще
Кроме потребительских привычек, толчком к разработке экологичных шин стала новая шкала оценок Евросоюза. К ноябрю 2012 года каждая шина для легковых автомобилей, проданная на территории Евросоюза, должна иметь наклейку, которая поможет потребителям сравнивать бренды. На стикере будет написана топливная эффективность шин, сцепление на мокрой дороге и сопротивление качению.
В целом, новая шкала оценок будет действовать аналогично с классификацией для бытовой техники: A, B, C, D, E, F и G, в которой зеленый А-класс является самым высоким, а красный G-класс – наиболее низким и слабым.
На данный момент уровень сопротивления качению у лучших шин для легковых автомобилей соответствует классу С, однако большинство из существующих шин принадлежат к классам Е, F и G. На практике переход из одного класса в следующий означает, что расход топлива автомобиля в среднем снижается примерно от 2 до 3%.
Результаты теста на сопротивление качению: прототип новой шины Nokian Tyres вращался почти 130 метров, экологичная летняя шина – около 80 метров.
В тесте на качение Nokian Tyres участвовали экологичная премиальная летняя шина, зимняя фрикционная шина Nokian Hakkapeliitta R и прототип новой летней шины Nokian Tyres.
Для того чтобы наиболее точно определить уровень качения тестируемых шин, в логистическом центре Nokian Tyres (г. Нокиа, Финляндия) был оборудован трек со специальным возвышением, с которого трижды был спущен один и тот же автомобиль, но каждый раз «обутый» в новый тестируемый комплект шин. Автомобиль спускался с уклона с выключенным двигателем, после чего производились замеры.
Расстояние, которое катится автомобиль, напрямую связано с сопротивлением качению шин. Чем дальше проедет машина, тем ниже сопротивление качению. Благодаря специальным делениям, отмеченным по всей длине трека, специалисты компании и приглашенные наблюдатели смогли провести точные замеры – в каких именно шинах автомобиль по инерции смог прокатиться дольше.
Прототип новой летней шины Nokian Tyres продемонстрировал абсолютно феноменальный результат – 129 метров, что на 63% превышает результаты премиальной летней шины, созданной в соответствии с современными технологиями.
«Наш прототип – это пример шины будущего, где наибольшее внимание уделяется сопротивлению качению. Топливная эффективность этой шины практически соответствует классу А. Разработка и производство такой шины – очень сложные процессы. Для этого требуются невероятно точные структуры, минимальные погрешности и новейшие специальные материалы.
Все характеристики шины должны быть на превосходном уровне. Как ответственный производитель мы никогда не будем фокусироваться на улучшении всего лишь одного свойства за счет других», – комментирует Теппо Хуовила.
«Сегодня мы протестировали прототип новой летней шины Nokian Tyres, и, как мы видим, результаты были просто удивительными, – замечает Теппо Хуовила. – Уверен, в ближайшем будущем потребители смогут оценить наш новый продукт, который будет создан на основе новейших разработок и достижений специалистов Nokian Tyres».
Результаты теста на качение:
- Экологичная премиальная летняя шина 78.9 метров
- Фрикционная зимняя шина Nokian Hakkapeliitta R 99.5 метров
- Прототип новой летней шины Nokian Tyres 129 метров
Другим проектом, требующим огромный опыт, стали специальные шины, разработанные для электрокара Eva, представленные Valmet Automotive на Motor Show в Женеве.
Особенность этих специальных шин Nokian Tyres 185/50 R 17 – очень низкое сопротивление качению, которое увеличивает операционный радиус электромобиля.
В тестах, проводимых журналами, Nokian Tyres часто занимает первые места по результатам сопротивления качению. Например, Nokian Hakka H стала победительницей последнего летнего теста, проводимого журналом Tekniikan Maailma (4/2010). Шина показала самое низкое сопротивление качению во всей группе. Nokian Hakka H также заняла первое место в тесте журнала «За рулем» (3/2010).