«Сахарные» шины от Goodyear/Genencor сделают транспорт более экологичным
Водители будут ездить на первых «зеленых» шинах уже в течение следующих пяти лет благодаря технологии использования возобновляемых природных источников вместо нефтепродуктов.
Технология, чья презентация прошло на 239-м Национальном собрании Американского химического общества (ACS), призвана снизить зависимость шинной индустрии от сырой нефти, 26 литров нефти которой требуется для изготовления каждой из примерно одного миллиарда шин, выпускаемых в мире ежегодно.
Новые шины должны стать «шагом к более экологичному транспорту», заявил докладчик Джозеф Маколиффе (Joseph McAuliffe). В процессе производства можно использовать сахар, получаемый из сахарного тростника, кукурузы, сердцевины кукурузного початка, проса или другой биомассы. Полученный сахар в свою очередь нужен для производства биохимического материала под названием изопрен, который можно использовать при изготовлении автомобильных шин.
«Для поиска альтернативных источников на протяжении нескольких лет проводились масштабные исследования, и предпочтительными для нас являются возобновляемые ресурсы, такие как биомасса, - отметил г-н Маколиффе, ученый, работающий в компании Genencor, занимающейся промышленными биотехнологиями. - Нашей технической задачей было разработать эффективный процесс превращения сахара в нужный нам изопрен.
Среди методов, которые для этого применялись, было в частности использование процесса ферментации, основанного на модификации бактериальной связи с целью превращения углеводородного сырья в Биоизопрен».
Для создания полноценной системы ферментации, восстановления и очистки Genencor начала сотрудничать с шинной компанией Goodyear. Целью этого проекта была разработка процесса получения Биоизопрена из восстанавливаемых ресурсов. В течение следующих пяти лет Genencor планирует коммерциализовать производство этого материала.
Во время презентации г-н Маколиффе описал, как созданные Genencor бактерии эффективно превращают сахар в изопрен, и каким образом плавное объединение процессов ферментации и восстановления позволяет разработать новый метод получения стратегически важного материала, используемого при получении синтетического каучука.
Goodyear и другие крупные шинные производители используют изопрен для производства синтетического каучука, который является заменой его натурального аналога. Кроме этого, изопрен нужен для производства других эластомеров; блоксополимеров, необходимых для производства термоплавких клеев в предметах женской гигиены; хирургических перчаток и т.д.
Объемы мирового производства изопрена, получаемого из нефтепродуктов, сегодня достигает 730,000 тонн. Goodyear, выпускающая порядка 200 миллионов шин в год, является одним из главных мировых производителей изопрена. В будущем компания планирует заменить изопрен на более экологический Bioisoprene от Genencor.
«Это гигантский рынок, - добавил г-н Маколиффе. – Ведь Bioisoprene будет служить возобновляемой и менее дорогостоящей альтернативой изопрену. Это материал, способный создать новые рынки».
«Мы хотим получать биохимические материалы из восстанавливаемых источников. Частично это вызвано продолжающимся ростом цен на сырую нефть, но в первую очередь поскольку это откроет нам путь в более экологическое будущее».