Bridgestone: 8 из 10 европейцев ездят на недокачанных шинах
Исследование, проведенное Bridgestone в 15 странах Евросоюза, показало, что 81% водителей пользуются шинами со слишком низким уровнем давления.
Привычка не следить за уровнем давления приводит в год к потере 4 миллиардов топлива стоимостью порядка 5.2 миллиардов евро, а также к дополнительным выбросам углекислого газа в размере 9.3 миллионов тонн, т.е. эмиссии всех машин на территории ЕС повышаются на 3.47 г/км.
Такие данные получены после проверки давления в шинах 52,400 автомобилей в торговых центрах Bridgestone и на общественных парковках по всей Европе в течение 2009 года. Проверки проводились в рамках кампании Think Before You Drive (Думай перед тем как ехать), направленной на увеличение безопасности на дорогах. Программа является совместной инициативой FIA, Bridgestone и национальных автомобильных клубов.
Анализ результатов показывает, что 26.5% водителей пользуются шинами с очень низким уровнем давления (как минимум на 0.5 бар ниже уровня, рекомендованного производителем), а еще 7.5% подвергают свою жизнь серьезной опасности, так как ездят на шинах, давление в которых на 0.75 бар ниже рекомендуемого уровня.
Порядка 17% проверенных шин также оказались изношенными свыше уровня, разрешенного европейского законодательства, т.е. их глубина протектора меньше 1.7 мм. Около 9% оказались одновременно и недокачанными, и изношенными.
Низкий уровень давления повышает сопротивление качению
Результаты говорят о том, что водители не знают о том, что шины со временем всегда теряют давление, как это происходит с воздушными шарами, и что езда на недокачанных шинах не только опасна, но и приводит к повышенному расходу топлива и вредных эмиссий. Это связано с тем, что уровень давления напрямую влияет на сопротивление качению а, следовательно, и на эффективность потребления топлива.
В зависимости от типа дорожной поверхности и стиля вождения, на сопротивление качению приходится тратится 18-26% всей мощности автомобиля, а поскольку низкое давление увеличивает сопротивление качению, это напрямую влияет на расход горючего и выбросы углекислого газа.
Опасность для жизни
Езда на шинах с низким уровнем давления и недостаточной глубиной протектора также представляет и опасность для жизни участников дорожного движения. Снижение управляемости и повышенная опасность заносов – вот одни из результатов низкого давления, которое также крайне негативно влияет на прочность шины из-за увеличенного сдвигового напряжения в плечевых зонах и росту температуры, вызванному изгибанием боковин. Из-за этого шины также могут полностью выйти из строя.
Шины с глубиной протектора меньше легально разрешенной величины являются прямой угрозой жизни. Шины с настолько изношенным протектором намного менее устойчивы к акввапланированию и начинают терять сцепление с дорогой при скорости на 40% меньше, чем шины с корректной глубиной протектора.
Кампания Think Before You Drive. Факты и цифры
1. Масштаб кампании
- 2005 8,700 автомобилей проверено 10 стран
- 2006 20,300 автомобилей проверено 19 стран
- 2007 38,867 автомобилей проверено 19 стран
- 2008 31,178 автомобилей проверено 14 стран
- 2009 52,400 автомобилей проверено 15 стран
2. Результаты 2009 года
Уровень давления
- 26.5 % проверенных автомобилей оснащены шинами с чрезвычайно низким давлением
- 1 из 11 водителей подвергает свою жизнь серьезной опасности, пользуясь шинами с низким давлением и крайне изношенным протектором
Износ шин, вызванный низким уровнем давления
- 3 % проверенных шин обладают вполовину сниженным ресурсом из-за низкого давления
Глубина протектора
- 16.6% % шин обладают глубиной протектора ниже разрешенного уровня (1.6 мм)
Последствия низкого давления в шинах для окружающей среды
- 28.2 миллиона шин списываются из-за преждевременного износа
- 18-26% всей мощности автомобиля расходуется на сопротивление качению
- 26.5 % проверенных автомобилей потребляют значительно больше топлива из-за низкого давления в шинах
- Из-за низкого давления дополнительно расходуется 5.2 миллиарда евро и 4.0 миллиарда литров топлива, что увеличивает выбросы углекислого газа на 9.3 миллиона тонн
Из-за низкого давления и преждевременного износа дополнительно тратится 7.7 миллиарда евро в год.