Новые возмодности при покупке автомобиля
Также ни для кого не секрет, что взрывной рост продаж новых автомобилей стимулировался в первую очередь доступностью банковского кредита. И надо честно признать, что этот источник роста практически в одночасье был утрачен из-за влияния мирового финансового кризиса на Украину.
Так, по оценкам специалистов компании «Простобанк Консалтинг», «средняя процентная ставка по кредитам на покупку новых иномарок в долларах достигла максимального значения за всю историю массового автокредитования в Украине - 17,39%.
При этом за последние две недели восемь банков официально приостановили такую услугу: ее предоставляют уже не 30, а только 22 банка из 50 лидеров рынка кредитования».
Аналогичные проблемы испытывает сейчас и гривневое автокредитование.
Еще хуже картина выглядит на неофициальном уровне. «Неформальные договоренности про ограничение кредитования населения абсолютно реальны», - считает генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко.
С этими оценками согласен и один из наиболее авторитетных украинских банкиров - председатель правления «Укрсоцбанка» Борис Тимонькин: «Все большие банки договорились и согласились, что мы будем ограничивать целые секторы кредитования Например, на автомашины. Мы сейчас еще работаем по программам с какими-то сетями, салонами. Мы их дорабатываем - и все. Останутся условия, но такие: дай 50% денег плюс высокая ставка».
Но тонкости банковской политики - это одно, а жизненные интересы рядового гражданина - это совсем другое. Никакой кризис не в силах поменять базовые принципы украинца и заставить его отказаться от планов покупки личного автомобиля.
Тем более что кроме соображений престижа, личный транспорт во многих случаях - прямая необходимость. Особенно во время кризиса. В ближайшие месяцы очень многие жители страны на собственном опыте убедятся, что личная мобильность (немыслимая без собственного автотранспорта) - ключевой элемент индивидуальной антикризисной стратегии.
Что же делать в сложившейся ситуации рядовому гражданину? Как реализовать свое совершенно законное и объяснимое желание стать владельцем личного автомобиля?
Совершенно очевидно, что ответ на эти вопросы надо искать в таких схемах приобретения автомобиля, которые в полном соответствии с требованиями текущей ситуации защищают граждан от нестабильности валютных курсов и от высоких процентов традиционного займа.
И мировой опыт предлагает соответствующие механизмы. Более того, способы покупки автомобилей без привлечения дорогостоящего кредитного ресурса, но и без одновременной оплаты полной стоимости машины, уже свыше 10 лет активно развиваются в Украине.
Так, например, компания «АИСЕ» - администратор системы покупок в группах «Автоплан» - за годы деятельности в Украине выдала своим клиентам свыше 31 000 (!!!) новых автомобилей.
Такую популярность услуги специалисты объясняют целым рядом бесспорных преимуществ покупок в группах:
- - простота оформления - для подписания договора достаточно только паспорта;
- - защищенность клиентов от курсовых колебаний;
- - возможность гибкого управления своими расходами;
- - полная независимость от ситуации на кредитных рынках;
- - существенная экономия при покупке (до 20% по сравнению с иными способами, которые, к тому же, сегодня недоступны) и многое другое.
Впрочем, если еще лет 5 назад людям в большинстве случаев приходилось объяснять, что такое «покупки в группах», то теперь большую часть «экономического ликбеза» провела сама жизнь, а лучшими «лекторами-пропагандистами» стали как раз упомянутые десятки тысяч довольных клиентов, получивших новые автомобили.
В настоящий момент большинство экспертов автомобильного рынка полагает, что единственный шанс в ближайшие годы сохранить приличные темпы продажи новых автомобилей - это развитие систем «покупок в группах». Обоснование таких прогнозов простое: данная система и была создана в послевоенные годы в Латинской Америке как раз для того, чтобы найти шанс там, где другие видят только проблему.
Для тех, кто пока не в курсе, наверное, имеет смысл вкратце объяснить идеологию системы «покупок в группах». Главный принцип - объединение усилий людей, имеющих желание купить однотипный товар. Для этого создается группа, целью которой является поочередная покупка товара для всех участников объединения. На этапе создания группа договаривается о размерах взносов (как правило, ежемесячных) и порядке получения товаров.
Ежемесячно группа аккумулирует средства для покупки единицы (или нескольких) товара. Купленный товар получают как минимум двое (как правило - гораздо больше) участников группы. При этом они продолжают делать ежемесячные взносы наравне с теми, кто пока только ждет своей очереди. В следующем месяце товар получают следующие участники группы, и так до тех пор, пока не «отоварятся» все.
Компании-администраторы (крупнейшая из них - администратор системы «Автоплан» компания «АИСЕ») создают группы, обеспечивают своевременное приобретение товаров, берут на себя финансовые гарантии, проводят всю организационную работу и т.д.
Подведем итоги: в настоящий момент банковские специалисты единогласно утверждают, что теперь заемщики могут рассчитывать только на кредиты в гривне (до 40% годовых) и только в случае идеальной кредитоспособности.
Если «идеальная кредитоспособность» - это про вас, то тогда вам нужно в банк за кредитом. Во всех остальных случаях логичнее посетить ближайший салон администратора покупок в группах, подобных салонов только у компании «АИСЕ» в Украине - 118.