Российским шинникам перекрыли выход на рынок Украины
Украинская таможня с 1 июня с. г. повысила денежную составляющую ввозных пошлин на российские шины с 2,5 до 3,1 долл. за 1 кг. В результате фактические пошлины выросли на 7%-40% (для легковых и грузовых шин соответственно).
Как пишет сегодня деловая газета "РБК daily", российские компании говорят о недобросовестной конкуренции, отмечая, что увеличение коснулось только их продукции, причем на основании внутренних распоряжений таможни.
Как отмечается в письме гендиректора компании "Сибур – Русские шины" Владимира Гуринова в адрес главы Государственной таможенной службы Украины (копия имеется в распоряжении газеты), никаких нормативных актов по этому поводу не принималось, сотрудники таможни ссылаются на "устное указание вышестоящего руководства".
В письме высказывается предположение, что "данные действия носят характер недобросовестной конкуренции", компания готова отстаивать свои интересы в суде. Подтвердили существование этой проблемы и в "Нижнекамскшине". В самой таможенной службе подтвердили получение письма В. Гуринова, но от конкретных комментариев отказались.
Как поясняет заместитель гендиректора "Сибур – Русские шины" Игорь Караваев, в большей степени это ударило по сельскохозяйственным и грузовым шинам. Их вес составляет 50-100 кг, тогда как у легковых – до 10 кг. По мнению И. Караваева, таким образом был применен скрытый механизм таможенно-тарифного регулирования.
Он добавляет, что инициировано это было, скорее всего, местными трейдерами китайских шин, но выгоду получают и украинские заводы "Днепрошина" и "Росава". Собеседник газеты в "Нижнекамскшине" говорит, что сталкиваться с недобросовестной конкуренцией на украинском рынке приходится не первый раз.
"По жалобам на демпинг не раз инициировались расследования против российских шинников, которые ничем не закончились", – отмечает он. В докризисные времена украинский рынок шин оценивался в 7-8 млн штук. Причем в легковом сегменте доля импорта достигала 70%.
По словам И. Караваева, из-за действий таможни компания может потерять около 100 млн руб. в годовом исчислении и рискует вовсе остановить поставки шин на Украину. Для компании это около 5% производства и четверть экспорта. Всего в 2009 г. компания "Сибур – Русские шины" реализовала 8,1 млн шин, в том числе 5,4 млн легковых и легкогрузовых шин, доля экспорта – 30%.