Команды Формулы 1 ожидают летних тестов шин
Несмотря на то, что решение о поставщике новых шин так и не было принято, команды ожидают, что кем бы не оказался победитель тендера, он организует летние тесты шин. Об этом уже высказался руководитель Mercedes GP Росс Браун.
Причина, по которой команды настаивают на тестах проста: продукция нового поставщика несомненно будет отличаться от привычного уже всем Bridgestone, а информация очень важна при проектировании болидов 2011 года.
При этом Росс Браун говорит, что важно, чтобы тесты прошли без необходимости нанимать тестовые команды, которые были распущены после введения запретов на тесты.
"Кто бы не стал новым поставщиком шин нам необходимо провести тесты в конце лета и начале зимы. Но это надо сделать с тем персоналом, который у нас есть, мы не можем позволить себе вновь нанимать тестовые команды", - сказал Браун. Он отметил также, что шины 2011 года вряд ли будут сильно отличаться от нынешних, но отличие все-таки может сказаться при разработке болида.
"Все команды вместе предоставили определенную техническую спецификацию и требования к шинам, которые мы бы хотели получить, - сказал он, - так что есть определенный документ. Конечно, есть определенное различие, но есть и общее направление, в котором должен работать новый поставщик. А значит, мы можем продолжать разработку наших болидов, которые сейчас проектируются с информацией о нынешних шинах, поскольку другой информации просто нет. Думаю, все хотят получить что-то похожее на нынешнюю резину, а состав - это вопрос второстепенный".
Ожидалось, что в Турции поставщиком шин будет названа итальянская компания Pirelli, однако этого не случилось. Michelin в Турции также представила свою продукцию, чтобы убедиться, что команды правильно поняли ее предложение. Руководитель команды Sauber Петер Заубер считает, что кого бы не выбрали команды, выбор надо делать в ближайшее время.
"Надеюсь, что решение будет принято перед Гран При Канады, - сказал он, - ситуация с поставщиком шин нелегкая, но важно, чтобы мы наконец определились с поставщиком. И считаю, что нам нужен монополист в поставке шин".
Руководитель команды Renault Эрик Буллье подчеркнул, что был бы рад работать с французским поставщиком, но команда будет сотрудничать и с любым другим, на ком будет остановлен выбор.
"Исторически, Renault бы выбрала Michelin, поскольку это оба французские компании, но я не думаю, что это касается сегодняшней Renault F1 Team, - сказал Буллье, - нам подойдет лучшее решение, устраивающее все команды. И решение надо принимать на следующей неделе. Мы уже достаточно далеко продвинулись в проектировании болида 2011 года и нам нужна информация о шинах для тестах в аэродинамической трубе".
Поддерживает коллег и босс Ferrari Стефано Доменикали, который отметил, что необходимо организовать тесты для шин.
"Это то, что необходимо обсудить с поставщиком шин, как только мы решим, кто им будет, - сказал он, - тесты еще больше нужны, потому что надо учитывать короткий срок введения новых шин. Существует опасность того, что болиды и шины будут далеко не лучшим образом работать из-за малого времени на разработку".
"Ясно, что мы должны провести тесты, чтобы удостовериться, что все работает должным образом. Несомненно, в начале будет определенная степень консерватизма, потому что нельзя позволить себе иметь проблемы с составами резины. Но мы, как команды, должны помочь новому поставщику шин, и тогда, я думаю, у нас у всех есть хороший шанс на успех", - подчеркнул в заключение Росс Браун, поддержав коллегу из Ferrari.