Pirelli готовится к Ралли Германии
Главным претендентом на победу в Rallye Deutschland является француз Себастьен Леб, который ни разу не проиграл в этом полностью асфальтовом этапе Мирового раллийного чемпионата с того времени, как Германию включили в расписание WRC.
В этом году Сеьастьен Леб (Sebastien Loeb) начнет немецкий этап, который вернули в расписание после года отсутствия, опережая своего товарища по команде Себастьена Ожье (Sebastien Ogier) на 48 очков и являясь главным претендентом на победу в ралли, которое пройдет в Триере 19-22 августа в рамках девятого этапа WRC.
Леб, проведший 22 из своих 58 гонок в WRC на шинах Pirelli, так описал задачи, которые стоят перед ним и командами в Германии: «Это настоящий вызов. Трасса включает в себя несколько очень скоростных секций, очень сложные серии поворотов, широкие асфальтовые дороги, сразу за которыми следуют узкие участки, и к тому же характер дорожного покрытия тоже будет меняться.
Секции в мозельских виноградниках требуют 100-процентной концентрации, и удовлетворение от того, что ты все сделал правильно (если у тебя это получилось) будет очень сильным, так как дороги там по-настоящему узкие».
«После этого следует Баумхольдер (военные гарнизоны), чьи асфальтовые дороги не похожи ни на одни из тех, с которыми мы уже знакомы – жесткие широкие и скоростные участки, покрытые сверху грязью, гравием и пылью. Там будет сложнее всего, и если хочешь выиграть в Германии, нужно добиваться успеха на этих участках».
Как и его соперники, Леб будет выбирать между шинами с составами резины Hard и Soft, которые были специально разработаны для гонок по асфальту в рамках трехлетнего соглашения о поставках шин Pirelli PZero для главного раллийного чемпионата. П
Первые шины (Hard) предназначены для сухой погоды, тогда как Soft лучше обеспечивают сцепление во время дождя. При этом учитывая, что сцепление с дорожным покрытием на участках в виноградниках хуже, чем на любых других асфальтовых секциях, команды, возможно, примут решение выбрать более мягкие и цепкие шины, даже если дождя не будет.
«Если погода будет хорошей, думаем, что пилоты выберут шины класса Hard в Баумхольдере, но возможно, что в виноградниках они поменяют на Soft, - заявил главный инженер шин Pirelli для WRC Маттео Брага (Matteo Braga). – Асфальт там менее абразивный, чем это было, например, в Болгарии, и на этапе нет длинных скоростных поворотов, так что более мягкие шины не будут так подвержены износу.
Дорожная поверхность в виноградниках очень ровная, так что шины с компаундом Soft смогут обеспечить больше сцепления».
Хотя чаще всего ралли в Германии проходило при хорошей погоде, один раз этап все же прошел не в таких благоприятных условиях, и инженеры Pirelli, естественно, готовы и к тому, что это может повториться в этом году.
«В Германии может пройти настоящий ливень, вследствие чего многие участники будут использовать более мягкие шины, - заявил г-н Брага. – Поскольку во время ралли будет 8 замен шин, пилоты категорий Priority 1 и Priority 2 смогут использовать до 54 шин, что на 14 больше чем в Болгарии.
Лимит составляет 40 шин класса Hard и 32 шины Soft, так что у нас будет очень много работы, особенно учитывая, что есть два типа шин и множество участников».
«Впрочем, мы как и всегда подготовились к выполнению этой задачи, выделив дополнительные ресурсы, чтобы быть уверенными в том, что сможем обеспечить такое же качество технического обслуживания, как и на всех предыдущих этапах».
Поскольку ралли проходит на асфальте, риск прокола будет относительно низким, хотя такая возможность существует в Баумхольдере, где поверхность дороги покрыта слоем пыли, а также в Хикельстайнсе, где по краям дороги встречается крупная галька. Шины Pielli Pzero обладают усиленными боковинами для защиты от проколов, и их прочность была неоднократно доказана во время многочисленных предыдущих ралли.
Rallye Deutschland является четвертым этапом программы Pirelli Star Driver в этом сезоне. Эта совместная инициатива Pirelli и FIA предоставила возможность пяти талантливым новичкам – Нику Джорджиу (Nick Georgiou), Питеру Хорси (Peter Horsey), Хэйдену Пэддону (Hayden Paddon), Алексу Раши (Alex Raschi) и Отту Танаку (Ott Tanak) принять участие в WRC на одинаковых Mitsubishi Lancer Evolution X.
Rallye Deutschland также является шестым этапом Мирового раллийного чемпионата серийных машин в классе Group N (автомобили с 2-литровыми турбированными двигателями) и седьмым этапом WRC в классе Super (автомобили с атмосферными 2-литровыми моторами). Pirelli поставляет шины для обоих категорий.
В Германии во второй раз в этом сезоне будут использоваться шины Pirelli RX, которые устанавливаются на машину участников чемпионата Junior World Rally Championship. Новые шины пришли на замену Pirelli RS, и теперь помимо 18-дюймовой версии доступны и модели диаметром 17 и 16 дюймов.
Шины обеспечивают большую скорость и точность реакции на повороты руля и отличаются повышенной прочностью и износоустойчивостью. Командам чемпионата Junior также поставляются шины Pirelli RE7, предназначенные для езды по мокрой поверхности.
Трасса длиной 405.67 км будет самой протяженной в WRC в этом сезоне. Первый этап начинается в 9:43 по местному времени 20 августа, а финальный этап стартует в Триере в 13:03 по местному времени в воскресенье 22 августа.