Автопокрышки скоро могут подорожать
Компании «Татнефть» и «Сибур-Русские шины», конкурирующие на рынке автопокрышек, объединили свои усилия в защиту своих интересов
Представители обеих компаний выступили с обращением к государству за поддержкой. Они испугались усиливающегося давления со стороны иностранных конкурентов. Импорт покрышек в РФ в 2007 году скачкообразно вырос почти в 2 раза, а за 2008 год - еще на четверть. При этом их поставки проводились в ряде случаев по заниженной таможенной стоимости. И большое сомнение у отечественных производителей вызывает качество дешевых импортных шин.
В сочетании с финансово-экономическим кризисом все это привело к затовариванию российского рынка вторичными иностранными брендами и продукцией производства стран Азии (Китай, Малайзия, Корея, Тайвань) и, как следствие, к резкому падению объемов производства российскими производителями. В то же время «Татнефть» и «Сибур» за последние 5 лет направили на модернизацию шинного производства свыше 50 млрд. рублей, а денежки-то «отбивать» надо.
На заседании круглого стола на тему «Проблемы и перспективы российской шинной отрасли» замгендиректора по стратегическому развитию «СИБУР-Русские шины» Игорь Караваев, замгендиректора ОАО «Татнефть»Загит Шарафеев, гендиректор «Нижнекамскшины» Радик Ильясов пытались всех убедить, что отечественные шины уступают по качеству западным.
Что новые линии, введенные российскими шинниками, выпускают вполне конкурентоспособную продукцию, способную полностью обеспечить потребности российского рынка. Однако в текущем году продажи покрышек в России из-за мирового кризиса упали на 30 процентов. И это ведет к подрыву одной из важнейших для экономики и обороноспособности страны отрасли. Выход – задрать пошлины по примеру того, как это сделали с иномарками.
По словам Игоря Караваева (его мнение приводит РосФинКом), импортные пошлины на грузовые шины необходимо повысить до 25%, а также ввести ограничение на ввоз колес в сборе.
Вообще же российские шинники предлагают увеличить ставки ввозных пошлин на легковые шины с 20 до 30%, а на грузовые — с 15 до 20%. Рост пошлин неизбежно вызовет повышение розничных цен на импортные шины. Помимо этого, шинники простят установить технические нормативы, которые фактически оградили бы рынок от ввоза шин, бывших в употреблении, пишет РБКdaily.
Свои предложения они направили в комиссию правительства РФ по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике под руководством вице-премьера Виктора Зубкова.
Кто производит шины в России
Крупнейший российский завод в отрасли - «Нижнекамскшина», его мощности рассчитаны на производство 12,6 млн. покрышек в год. «Нижнекамскшину» под свое крыло в 2000 году взяла «Татнефть» и вложила более 13 млрд. рублей в реконструкцию и модернизацию производства.
На территории «Нижнекамскшины» в скором времени заработает завод по производству грузовых цельно-металлокордных шин по технологии «Continental». Реализация этого проекта обойдется нефтяной компании еще в 17 млрд. рублей. Рассчитанное на выпуск 1,2 млн. высококачественных шин производство сможет обеспечить 70 процентов от потребности российского рынка.
Компания «Сибур–Русские шины» (СРШ) объединяет несколько крупнейших предприятий: «Омскшина» (специализируется на грузовых шинах), «Ярославский шинный завод» (грузовые цельнометаллокордные, легковые и авиашины), «Волтайр-Пром» (шины для сельхозтехники и легких грузовиков), «Уралшина» (шины для грузовиков, легковых автомобилей, мотоциклов), СП «Матадор-Омскшина» (легковые шины). Всего в 2008 году холдинг реализовал 10,2 млн. шин.