Индийские шины не заменят китайские на рынке США
В эксклюзивном интервью главному редактору Modern Tire Dealer Майку Мэнджису управляющий директор индийского концерна Apollo Нираж Канвар рассказал о своем отношении к введении США новых пошлин на импорт китайских шин.
В прошлом Нираж Канвар (Neeraj Kanwar) отмечал, что у компании нет краткосрочных планов представить свою линейку потребительских шин на американском рынке. В то же время у компании теперь есть доступ на рынок США благодаря приобретению Vredestein Banden B.V., которая уже ведет бизнес в Америке и Канаде через свое североамериканское отделение Vredestein Tyres North America Inc. (Apollo купила Vredestein у обанкротившейся российской компании Amtel-Vredestein N.V. в мае этого года).
MTD: Означает ли решение США о введении дополнительных пошлин на ввоз пассажирских и коммерческих шин из Китая, что индийские компании получили преимущество, и если да, то в какой степени?
Канвар: Да, в определенной степени, это, конечно, так – и не только индийские, но и все остальные шинные компании мира, включая производителей из Южной Америки, которые помимо всего прочего еще и обладают преимуществами и в географическом плане. Впрочем, все будет зависеть от того, как каждая компания сможет воспользоваться открывшимися возможностями.
В то же время я более чем уверен, что каждый в этой ситуации должен учесть три основных фактора. Первое – мощности компании, ее готовность и способность воспользоваться этой ситуацией. Второе – компания должна иметь в своем ассортименте продукцию, которая будет хорошо продаваться на американском рынке в долгосрочной перспективе, иначе будет не только упущена возможность, но компания еще и испортит свою репутацию. И третье – цена. Хотя я не могу сказать, что полностью знаком со всеми данными, но я уверен, что вакуум образовался в ценовом сегменте, который просто не подойдет многим шинным компаниям.
MTD: Связывались ли с Apollo какие-нибудь компании, выпускающие шины в Китае, по поводу переноса производства в Индию посредством закупочного соглашения (т.е. Apollo должна будет производить шины для этих фирм) или каким-то другим способом?
Канвар: В настоящее время нашим главным приоритетом является наращивание мощностей и увеличение производительности для удовлетворения потребностей наших трех ключевых рынков – Индии, Южной Африки и Европы. Там сейчас наблюдается значительный рост спроса, и нам нужно быть готовыми к уровню завтрашнего потребления.
MTD: Сейчас Apollo не экспортирует пассажирские и коммерческие шины в США. Изменит ли решение президента Барака Обамы стратегию компании в этом отношении, и если да, то каким образом?
Канвар: На самом деле, нет. Как вы уже знаете, мы не ориентированы на американский рынок, по крайней мере, пока. Рынок США обладает очень большим потенциалом, и если мы когда-нибудь решим представить там наши шины, это будет очень продуманным и подготовленным шагом. Мы не собираемся использовать случайные возможности для проникновения на такой крупный и многоплановый рынок.
MTD: Означает ли введение новых пошлин на импорт китайских шин, что Apollo может начать поставлять шины низшего ценового сегмента на китайский рынок?
Канвар: Наши шины отличаются и по качеству, и по стоимости, от большинства китайских шин. Мы представим свою продукцию в США, только если будем уверены в целесообразности своего решения.
MTD: Может ли случиться так, что Apollo будет использовать Vredestein для поставки шин?
Канвар: Vredestein находится в совершенно другом сегменте рынка (по сравнению с бюджетными шинами из Китая).
«В то же время, возможно, в этом случае появится небольшое преимущество, если будет наблюдаться нехватка шин из-за недоступности китайского импорта», - заключил Нираж Канвар.