Подержанные зимние автошины из Европы продают от 100 гривен
На прошлых выходных 29-летний Игорь Поперешняк из Черкасс купил зимние резиновые покрышки для своего ”Деу Ланоса”.
Ездил в город Белая Церковь Киевской области. Там работает завод автопокрышек ”Росава”.
— Переобуваю своего ”коня” в конце октября, — рассказывает Игорь. — Потому что все ждут до первых заморозков. Тогда на шиномонтажах большие очереди. Вот сейчас идут дожди. По мокрому асфальту сцепление с дорогой у летних шин ухудшается. Машина скользит.
Раньше Поперешняк ставил зимние шины ”Тайгер Винтер”. Их выпускают в Сербии.
— Там резина нешипованн ая, зато состав смеси хороший, — объясняет. — Протектор с широкими каналами, их не забивает снег. Они у меня выходили две зимы.
Одна покрышка ”Тайгер Винтер” сейчас стоит 350 грн. Теперь Поперешняк покупает шины ”Росава”. Одна стоит 270 грн.
— Качеством наши не хуже, чем зарубежные. Белоцерковские шины в этом году начали продавать в Европе, — уверяет продавец, 40-летний Александр. — Дам гарантию на такую шину — три зимы. Японская не выезжает больше, чем наша, — показывает шину японской фирмы ”Тойо”, ”Обсерв Герит” по цене 350 грн.
Цены на рынке вдоль автотрассы Киев–Одесса на 10–20 грн ниже, чем в магазинах.
— Мы у официальных дилеров покупаем, они на опт скидку дают, — объясняет продавец.
Впрочем, жители Белой Церкви знают, что дешевый товар — преимущественно краденый. Его выносят рабочие шинного завода. Около авторынка работает шиномонтаж. Одну покрышку там ставят за 25 грн.
Зимние шины можно купить и по 100–200 грн. Столько стоят подержанные покрышки из Европы. Их продают возле обойного рынка на столичной Окружной дороге.
— Немцы или французы поездат зиму — и выбрасывают шины. Хотя они могут бегать еще зиму-две, — рассказывает киевлянин Василий Кононюк, 28 лет. — Такие шины собирают по мусорникам и как мусор или сырье везут в Украину. Конечно, случаются и совсем стертые шины. Но большинство в приличном состоянии.
Нужно требовать сертификат качества
Треть шин, которые продаются в Украине, ввезены из-за границы нелегально. Многие из них низкого качества.
—Требуйте у продавцов сертификаты качества на продукцию, — советует 30-летний Дмитрий Дзюра, генеральный директор компании ”Технооптторг”. — Все шины должны проходить официальную сертификацию в специальных государственных центрах сертификации. После испытаний получают вывод о качестве.
Штрафовать начнут 18 ноября
40-летнего Ивана Саенко из райцентра Кагарлык Киевской области прошлой зимой оштрафовали на 400 грн.
— Остановили гаишники. Осмотрели шины. А они летние. Составили протокол, что машина технически неисправна. Вот и получил штраф. Оказалось, гаишники уже с 18 ноября могут штрафовать за отсутствие зимних шин на колесах.
На свой ВАЗ 2106 Саенко ставит французские шины ”Фулда кри стал”. Купил их шесть лет назад. Они до сих пор в порядке. Одна теперь стоит от 600 грн.
— Я их ставлю только на задние ведущие колеса. Этого хватает. Я далеко не езжу, только на работу или базар.