Шины не катят
Продажи Nokian Tyres в России упали на 71,5%
Финский производитель шин Nokian Tyres, сделавший в свое время ставку на российский рынок, оказался заложником сильнейшего падения продаж автомобилей в нашей стране.
Как сообщила сегодня компания, ее продажи в России и странах СНГ в январе–сентябре 2009 года упали на 63,1% (в России – на 71,5%), до 127,9 млн евро, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, тогда как в целом выручка концерна снизилась лишь на 32,2%, до 550,8 млн евро. В результате доля выручки, получаемая финнами на постсоветском пространстве, снизилась почти вдвое – до 22%.
При этом на других рынках дела у Nokian Tyres оказались не так плохи. Так, продажи в Центральной и Восточной Европе упали лишь на 0,2%, а их доля в общей выручке выросла с 16% до 24%. Правда, в родной Скандинавии продажи финских шинников также снизились – на 22,2%.
Но тем не менее их доля в общей выручке выросла с 37% до 43%. А в Северной Америке Nokian Tyres и вовсе сумела нарастить продажи на 11,5% (рост доли с 7% до 11%). Впрочем, чистая прибыль компании составила всего 29 млн евро против 151,5 млн евро в январе–сентябре 2008 года.
Стоит заметить, что, несмотря на такую статистику, хороший рыночный потенциал России Nokian Tyres под сомнение не ставит. Компания учитывает прогноз падения продаж автомобилей в России по итогам 2009 года на 50%, но считает, что уже в 2010 году начнется восстановление автомобильного рынка, а в 2011–2012 годах он начнет набирать силы.
Но сейчас, как отмечает в сообщении компании ее президент Ким Гран, российский рынок все еще слаб и компания ожидает скорее постепенного, чем быстрого восстановления. А для улучшения своих финансовых показателей Nokian Tyres планирует на 17 дней остановить свои заводы, в том числе и российский.