Какие шины покупают во время кризиса?
Один из лидеров российского шинного рынка "Сибиур - русские шины" сообщает, что в связи с кризисом производство автомобильных покрышек в России сократилось почти в пять раз. Рынок при этом сузился на целых 45%.
Обладая весьма ограниченными средствами, покупатели обратили свой взор на самый дешевый С-сегмент стоимостью до 1 000 рублей за покрышку. Откликаясь на растущий спрос, производители увеличили тираж таких шин почти в 7 раз - до 1,4 млн. штук.
За счет дешевого сегмента "Нижнекамскшина", к примеру, смогла нарастить выпуск покрышек на 43%, увеличив выручку до 1,8 млрд. рублей.
А вот шины бизнес-сегмента (1 110 - 1 600 рублей) и премиум-класса (дороже 1 600 рублей), напротив, стали пользоваться меньшей популярностью, а потому и выпуск их сократился. По сравнению с докризисным периодом объемы производства шин упали в 2 и 2,9 раза соответственно.
Кроме того в отчете "Сибиур - русские шины" говорится, что импорт покрышек сократился из-за девальвации рубля и повышения ввозных пошлин. В итоге доля таких марок шин, как Pirelli, Bridgestone и Continental на нашем рынке начала уменьшаться.