Зимние шины: новинки сезона-2009-2010
Начало зимнего сезона большинство шинных производителей отмечают новыми моделями, еще более цепкими, комфортными и безопасными. Предлагаем вашему вниманию главные новинки.
Nokian Hakkapeliitta 7
Очередная сенсация от финского производителя. Эта шина уже успела победить в нескольких тестах, что вкупе с рекламой обеспечило ей массу поклонников в автомобильной среде.
Повальному распространению новинки мешает лишь цена, которую многие продавцы называют запредельной. Хотя сию шину производитель относит к сегменту “премиум”, а в этой категории дешевой продукции не бывает.
О безопасности и комфорте владельца шин Nokian Hakkapeliitta 7 заботится огромное количество самых современных технологий. Воздушные амортизаторы — отверстия в форме капли перед шипом в шашке протектора — делают шины очень тихими, шестигранный якорный шип нового поколения дает дополнительную опору шипу при боковых сопротивлениях и удерживает его от наклонов.
Во время торможения резиновый (он же “медвежий”) “коготь”, или выступ на шашке протектора, удерживает шип в вертикальном положении, препятствуя наклону, и таким образом улучшает сцепление. Шипы, кстати, расположены в восемь рядов. Скошенные плечевые зоны позволили улучшить сопротивление слэш-планированию (скольжению по слякоти и снежной каше).
С помощью введения нового компонента — криосилана получена новая композиция, включающая большое количество натурального каучука, силики и рапсового масла.
Это сочетание дает превосходное сцепление в суровых условиях, на мокрых поверхностях, улучшает стойкость к износу, делает резину прочной на разрыв и снижает расход топлива за счет низкого сопротивления качению. 3D-ламелирование добавляет протектору жесткости и отражается на поведении шины на сухом дорожном полотне.
Шина представлена в 48 типоразмерах — от 13 до 20 дюймов. Интересный факт: разработчики настолько обрадовались отличным характеристикам получившейся покрышки, что присвоили новинке индекс “7”, пропустив шестерку.
Michelin X-Ice North XIN2
Новинка Michelin в различных тестах не отстает от “финнов”, во многом благодаря синтезу технологий. Тут вам и новый вид протектора, все конструктивные элементы которого работают совместно, добиваясь отличного сцепления с любой зимней поверхностью, и новая “детальная” система шипования (аж 12 линий шипов!), и комбинация ламелей с различным углом направленности, и самоочищающийся протектор, и два резиновых слоя.
Внутренний слой более жесткий, внешний, контактный, более мягкий — это улучшает работу и срок службы шипов. Новая шина Michelin X-Ice North XIN2 также позволяет снизить расход топлива и сократить выбросы газов, вызывающих парниковый эффект, о чем свидетельствует значок “Green X” на ее боковине.
Kumho I’zen KW22
Основное отличие новинки — это двойные семигранные шипы, которые, по словам разработчиков, придают шине максимальные характеристики тяги на обледенелой дорожной поверхности. Дизайн рисунка протектора предотвращает расшатывание шипов.
Особенно это проявляется в поворотах и при торможении. Каждая ламель имеет особые характеристики длины, канавки используются и на центральных блоках, и на боковых частях протектора. Пилообразная форма щелевидных канавок исключает скольжение блоков протектора, предотвращая их смещение и неравномерный износ. Шины корейского производителя всегда привлекали неплохим соотношением “цена—качество”.
Nordman 4
Отныне шины Nordman выпускаются на российском заводе Nokian. Рисунком своего протектора новинка повторяет известную шину Hakkapeliitta 4. Резиновая смесь отечественной новинки, так же как и финские покрышки, содержит рапсовое масло, улучшающее сцепные и механические свойства шины. В Nordman 4 применена новая четырехгранная форма шипа. Шип “держит” в четырех направлениях, прочен и стоит в шине устойчивее.
Благодаря своей ромбообразной форме шип вгрызается в дорогу острым углом. Находящаяся под шипом подушечка смягчает касание шипа о дорогу, снижает шум от шипов и продлевает срок их эксплуатации. Широкий протектор и усиленные стальные брекеры гарантируют стабильное поведение шины. Раскрывающиеся по сторонам канавки хорошо удаляют шугу из-под шины.
Kama Euro 519
Kama Euro 519 обладает двухслойным протектором: верхний слой, с высоким содержанием натурального каучука, сохраняет эластичность при низких температурах, а нижний, имеющий большую плотность, удерживает шипы и гарантирует длительный срок их эксплуатации.
Веерообразное расположение ламелей в шашках протектора обеспечивает высокие сцепные характеристики на льду и заснеженных покрытиях, а V-образные канавки протектора способствуют самоочищению шины от снега и грязи.